Ну что сказать, пожалуй, впервые пишу прям негативный отзыв. Обычно нахожу баланс между цена/качество. Но это не тот случай, к сожалению. Спойлер: в самом конце расскажу о «сервисе» от Fun&Sun и Уральских авиалиний. Но начнем с отеля Parrotel Lagoon Resort. Отель ужасный, 5ю и даже 4ю звездами тут не пахнет, скорее 3 с минусом (кстати, я покупала отель как 5*, а подруга, которая жила в соседнем точно таком же номере, как 4*). Причем подтянуть все довольно легко: чуть усилий, чуть внимания, мелкий ремонт и чуть более тщательный клининг — но менеджменту плевать. По порядку:
Оборудование в отеле:
Стаканы, тарелки битые и часто попадались грязные.
Розетки в номере разваливаются, половина не работает.
Полотенца с пятнами, полотенце для ног принесли только после того, как я вынуждена была постелить полотенце для рук на пол — иначе выходишь на мокрую плитку. Ни разу это полотенце за 10 дней не заменили. Лифты ужасно грязные.
Через раз закрывалась и открывалась входная дверь в номер. Чинили, снова ломалась.
В предпоследний день у меня прорвало трубу в номере — просто прихожу с завтрака, а у меня море в ванной. Как мне сказал клинер, а ему сантехник — потек водонагреватель сверху. Залило всю мою косметику, которая стояла в ванной. Клинер протер пол и сказал — все, теперь все хорошо. Я требовала заменить комнату — но пришлось прям поскандалить. Стребовала за ущерб поздний выезд. Ahmed Naguib делал все прям с большим скрипом только после моих настойчивых требований согласовал мне поздний выезд и переезд в другую комнату. И ни один человек передо мной не извинился. По всей видимости, для отеля это не форс‑мажор, а вполне рядовая ситуация.
Питание:
Еду в итальянском ресторане (а‑ля карт, можно сходить один раз за пребывание более 7 дней) есть невозможно — все перемороженное настолько, что лед хрустит на зубах.
В основном ресторане ложек в салатах не хватает — приходится брать ложку из соседнего и все становится грязным, например, в обычных нарезанных свежих огурцах может остаться сыр от ложки. Вообще с едой плохо — можно найти 1-2 блюда, но за весь отдых это будет одно и то же. Не умрете с голоду, но воротить будет однозначно.
Чай — только черный Липтон, без индивидуальной упаковки, то есть все подходят, руку запускают в корзинку, бррр.
Турецкий кофе только за доп плату.
Кофе в автомате, как всегда, поганый — но это везде так.
Пару раз давали мини хурму и зерна граната, несколько раз гуаву — но все недозрелое, явно самое дешевое.
Где‑то в описании видела, что мини бар пополняется один раз — у меня было пусто при заезде и потом тоже.
Клининг в номере
Если вешаешь табличку «не беспокоить», клининг все равно звонит в дверь.
Мне от клининга обычно надо бумагу, воду и полотенца раз в пару дней освежить, ну и мусор выбросить. Но они и с этим не справлялись. Туалетную бумагу надо просить! Так просто не принесут, даже если видят, что закончилась. Да и попросишь — они из соседнего номера пол рулона принесут, и все (видела своими глазами). Мыльно‑рыльные тоже по пол пузырька стоят — видимо, кочуют из номера в номер. Мусор выносили через раз. Белье постельное в пятнах, полотенца тоже. Пардон, стульчак в таком виде, будто это привокзальный общественный туалет — и то там часто чище.
В ванной яркий запах плесени.
Когда я ждала на ресепшен обратный трансфер в аэропорт, наблюдала картину, как пожилая женщина ругалась с ресепшен за то, что ее заселили в грязный номер. Цитата: «Постель грязная, белье не сменено, полотенца в пятнах, номер грязный, воняет».
Горячая вода и тепло в номере
Многие жаловались, что в номере вода еле теплая, прям комнатной температуры, зимой это неприятно. У меня такой проблемы не было — но надо было подождать, пока спустится холодная. НО у меня несколько раз отключали воду совсем, один из разов — в тот момент, когда я стояла намыленная, было очень неприятно. Кондиционер на тепло не во всех номерах работает: в первом у меня не работал, во втором шпарил на максимуме — тут как повезет, видимо.
Шумоизоляция
Очень шумно. Самолеты летают настолько низко и настолько часто, что их слышно даже в берушах ночью.
В нашем крыле постоянно срабатывала сигнализация, уж не знаю, на что — может, кто курил в номере для некурящих.
Интернет
Wi-fi плохой, и в номерах, и по территории, постоянно вылетает. Но для меня на отдыхе это некритично.
Море
Обычно самое главное — это море и солнце, но тут даже с этим на троечку. Море отличное само по себе, риф красивый, НО, очень сильное течение на глубине, и все толпятся у понтона, держась за веревочку. С берега максимальная глубина — до середины бедра (и я невысокого роста), плавать нереально. Наверное, хорошо с детьми, но подруга обожглась водорослями — реакция была примерно как от крапивы, на мелководье как раз. И постоянные отливы — не угадаешь. Можно приехать на море, а его просто нет на мелководье, а на глубину не пускают из‑за ветра. По солнцу — оно прекрасно. Но все портит ветер. Набк бей — самая ветреная бухта. В январе это критично. Море от этого холоднее в разы: была во время этой поездки еще в двух бухтах, там гораздо теплее море и нет такого течения, да и ветра нет. В остальном: море чистое, риф красивый — это большой плюс.
Ну и по трансферу до моря — отель на третьей, а то и четвертей линии. Автобус ходит раз в час. Но может не прийти вообще. А может прийти, но не вместить всех. И тогда по жаре 20-25 минут через 2 дороги и стройку.
Персонал и сервис
Многие представители персонала доброжелательные. Но не все. Когда закончились пляжные полотенца (отель не заполнен, а полотенца надо ждать два часа — считайте, выкинут день), ресепшен (Haroun Magdu) наорал и нахамил, сказав, что это не его проблема (было очень жестко, поверьте мне). Я оставила сообщение директору (Haisam, как мне сказали на том же ресепшен) по сервису (на английском), но он не посчитал необходимым пообщаться с гостем, хотя у меня впереди было еще больше 10 дней отдыха. Какой менеджмент, такой и сервис. Но многие сотрудники все‑таки нормальные: бармен на бассейне, официанты, в целом бармены, аниматоры. F&B директор очень странный (сотрудники сказали, что это его должность) — постоянно тыкал в гостей пальцами и отчитывал персонал при гостях, причем за мелочи. Так себе менеджмент — скорее показуха и демонстрация власти, чем реальное желание улучшить сервис.
Чистота и грязь
Ну и в целом, грязно очень в отеле: грязные лифты, грязные общественные туалеты, бумага в них появляется рандомно, грязные столы и посуда, особенно на пляже. В лобби, лобби‑баре и зоне у сцены столы не просто грязные — а прям страшные, смотрите фото. Из диванов на ресепшен торчит синтепон. Как будто не в отеле 5*, а в чебуречной привокзальной. Можно сказать: ну что поделаешь, Египет. Но я все‑таки не первый раз в стране, была и в четверках, и в пятерках, и впервые было прям брезгливо. Пожалуй, аналогичное впечатление было лет 13 назад от трешки в Турции и лет 10 назад от трешки в Тунисе. Правда и стоили они тогда в разы дешевле. Но то трешки, а это 5 звезд заявлено, и везде в самом отеле указано, что это 5*. 4* в Хургаде пару лет назад были на порядок лучше.
Территория отеля
Большая, зеленая, с цветущими растениями, с искусственной рекой, от которой комары и летят. Очень много комаров и мух. И с большим аквапарком, в т.ч. с экстремальными горками. Местами стройка — поэтому оттуда летит пыль, грязь, запах краски. Сама территория довольно грамотная — наследие Рэдиссона, видимо. Но от Рэдиссона тут, к сожалению, остался только брендинг в некоторых местах.
Вид из номера красивый — у меня был на горы и немного море.
Резюмируя — в этот отель точно никогда. Персонал жалко — многие стараются, но из‑за подхода менеджмента к сервису, тотальной экономии и наплевательского отношения к гостям остается очень неприятное ощущение. Надеюсь, хорошие сотрудники найдут скоро другую работу с более профессиональным руководством.
PS обещанное про туроператора и авиакомпанию.
Через Fun&Sun больше ничего покупать не буду. Началось все с того, что в трансфер из аэропорта багаж закидывали через окно автобуса (к сожалению, это не шутка). Обратно был большой автобус (туда — микроавтобус), с нормальным багажником. Гид отельный никакой, ничего решить не мог, информацией не владел. Дистанционная помощь по вотсаппу попросту проигнорировала мои вопросы. Отношение такое: продали тур — дальше сами, терпите. Совершенно идиотская ситуация с обратным трансфером: забрали меня за 3,5 часа, забирали последней, ехать 15 минут до аэропорта. По дороге трансферный гид сказал, что нас в аэропорту будет сопровождать сотрудник Fun&Sun. Приехали в аэропорт: мало того, что никаких сотрудников туроператора, так еще и на входе не пускают даже до рамки, которая перед стойкой регистрации, говорят: ждите, рано. И полный большой автобус сидит и ждёт час в аэропорту, с маленькими детьми: ни воду купить, ни в туалет сходить — все это уже после рамки. А через 10 минут еще один автобус от F&S приехал, и их тоже не пустили. То есть все эти люди отстояли очередь, их развернули, они подождали час, и снова встали в очередь. Трансферный гид, кстати, назвал окна для регистрации, два раз назвал — оба раза разные, и ни разу не попал.
Вишенка на торте: в туре указан прямой рейс Шарм‑Эль‑Шейх — Домодедово. Прихожу на регистрацию в аэропорту — номер рейса правильный, написано: место назначения — Минеральные Воды. Спрашиваю на регистрации: он удивленно смотрит на меня и говорит — какие Минеральные Воды? Рейс в Москву. На стойке, в посадочном, на бирке багажа — везде Минеральные Воды. В общем, в шоке был весь самолёт. Как сказал командир экипажа: потребуется дозаправка из‑за сильного встречного ветра. Бортпроводник, который при входе в самолет проверял посадочные, так хитро улыбался, когда я задала вопрос. И когда я ему на его комментарий про «возможно из‑за погодных условий», улыбнувшись, сказала, что за 10 минут до нашего улетел самолет напрямую в Шереметьево, он также хитро улыбнулся и дал понять, что согласен со мной. В общем, в самолет все садились в легкой панике. В итоге приземлились в МинВодах, простояли около часа не выходя из самолета, сначала сказали, что 10 минут на дозаправку надо, потом, что крылья обледенели. Пока чистили, пока то‑се — прошло чуть больше часа. В итоге в Шарме задержали на 40 минут и в МинВодах потеряли еще час. Плюс чистого полетного времени на час больше: почти 4 часа до Минвод и около 3х до Москвы, вместо заявленных 6ти часов. Общая задержка почти 3 часа. Уж лучше, если так, лететь с пересадкой в Стамбуле — там хоть походить можно по аэропорту нормально, а то и в город выйти.
Кстати, обратите внимание на развод от Уральских авиалиний: багаж 10кг, ручная кладь 10кг, и это не суммируется. То есть перевес по багажу — уже переплата. В Москве с меня взяли за 15кг 3000₽, в Шарме 27$. Причем в Шарме написано на информационном листке, который лежит на стойке регистрации: при перевесе от 10 до 23 кг — 27$, больше — 33$. То есть при перевесе на 10 кг и больше (потому как 10кг включены в стоимость, и если имеется в виду перевес на 10кг, то формулировка некорректна — написано по‑русски было). И с такой формулировкой до 19ти кг включительно не обозначено. Но это лирика — просто будьте внимательны про покупке тура/билетов.
За сим у меня все. Всем приятных полетов, качественных отелей и хорошего сервиса!